26.11.2020

Блогеры, стримеры, киберспортсмены: кому пригодятся дорогие видеокарты

Компания NVIDIA представила новую линейку игровых видеокарт GeForce RTX 30, флагманская модель которой обойдется пользователю в 136 990 рублей. «Газета.Ru» пообщалась с экспертами, чтобы выяснить, кто и зачем готов тратить десятки тысяч рублей на современные графические процессоры.

Компания NVIDIA провела онлайн-презентацию, в рамках которой показала миру новую линейку видеокарт GeForce RTX 30 на базе архитектуры NVIDIA Ampere. 

В серию вошли три модели — RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090. Флагманская модель, продажи которой стартуют 24 сентября, получила 24 ГБ видеопамяти. Она способна обеспечить геймерам комфортную игру с FPS 60 в качестве 8К. 

Стоимость GeForce RTX 3090 в России составит 136 990 руб.

Также в линейку вошла GeForce RTX 3080, оснащенная 10 ГБ памяти GDDR6X и способная выдавать 60 кадров в секунду в разрешении 4K. Приобрести ее можно будет с 17 сентября за 63 490 рублей. Третьей в серии стала GeForce RTX 3070, имеющая 8ГБ памяти GDDR6. Она подойдет для игр в 4K и 1440p. Видеокарта поступит в продажу в октябре, ее цена — 45 490 рублей.

«NVIDIA анонсировала новую линейку видеокарт RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090, на базе ранее представленной архитектуре Ampere. Новые видеокарты демонстрируют значительный прирост производительности, улучшенную трассировку лучей.

Также в новом поколении графических ускорителей, были использованы тензорные ядра третьего поколения и новые потоковые мультипроцессоры.

При этом, мы отмечаем, что данные характеристики во многом были ожидаемыми и заложенными в котировки, так что NVIDIA продолжает предлагать передовые решения в сегменте видеокарт, опережая ключевого конкурента AMD», — сообщил «Газете.Ru» директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.

Меркулов выделил несколько ключевых моментов по итогам презентации NVIDIA. Так, в новых видеокартах реализована быстрая загрузка и распаковка игровых ресурсов с помощью NVIDIA RTX IO, а также представлены лучшие возможности для работы с ИИ на фоне значительного прироста производительности тензорных ядер. Кроме того, видеокарты оказались дешевле, по сравнению с ожидаемыми уровнями.

«Данные факты позволяют сделать вывод о максимальном акценте менеджмента на сохранение лидерства NVIDIA, и зашиты рыночных позиций во всех нишах», — считает эксперт.

Несмотря на высокую стоимость продвинутых видеокарт, они все равно найдут своего покупателя, уверены опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

«Уровень графики в играх непрерывно растет, они всё больше напоминают кино по уровню достоверности и детализации, — рассказал «Газете.Ru» директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин.

— Я думаю, что в ближайшие годы эта граница между геймингом и кинематографом совсем сотрется и мы будем «играть в интерактивное кино».

Естественно, с ростом качества графики в играх растут и требования к оборудованию пользователей».

По словам эксперта среди покупателей дорогих видеокарт можно выделить несколько групп: киберспортсмены; те, кто регулярно обновляет свой компьютер, чтобы всегда играть на самых высоких настройках графики; те, кто покупает современную видеокарту на долгие годы вперед, чтобы лет пять не задумываться об обновлении; наконец, есть компьютерные клубы, которые конкурируют за клиентов и вынуждены регулярно обновлять свой парк техники.

«Что касается стоимости, то не зря владельцев игровых компьютеров в шутку называют «ПК-бояре»: они ставят во главу угла качество и могут себе это позволить, выбирая для игр именно компьютер, а не приставку», — заключил Мешалкин.

Партнер и директор компании «Интеллектуальный Резерв» Павел Мясоедов, считает, что предложенная NVIDIA цена является доступной и приемлемой для заявленной производительности, так как подобными видеокартами часто пользуются профессиональные блогеры и игровые стримеры.

«Три графических процессора предназначены для игр, стриминга и обработки видео. И все три направления при грамотном подходе могут быть очень хорошо монетизированы. Самые популярные видеоблогеры регулярно запускают стримы известных игр, получая донаты, размер которых может измеряться несколькими сотнями тысяч – рублей и тысячами долларов, которые вкладывают довольные поклонники.

Безусловно, при такой отдаче геймер обязан демонстрировать отличную картинку – с хорошим качеством, не менее 8К, и с приемлемым FPS.

То же самое касается и обработки видео, которой занимаются как блогеры, так и сотрудники многих компаний, работающих в десятках отраслей – от IT-сферы до производства киноновинок», — считает эксперт.