27.11.2020

Школьники осваивают правила поведения во Всемирной паутине


© Depositphotos / amixstudio

РИА Новости. Современные школьники буквально живут в виртуальном мире. Они гораздо лучше взрослых знают, как обращаться с гаджетами. Поэтому именно «поколению нулевых» необходимо изучать правила поведения в мире интернета так же, как нормы реального мира. Ведь и в интернете нам необходимо уметь совершать покупки, общаться с людьми, отличать правду от лжи. В этом помогает проект Российского движения школьников «Информационная культура и безопасность», который учит правилам пользования Всемирной паутиной. С октября 2019 года к нему присоединились более 2 тысяч детей и педагогов со всех регионов страны.

Участники проекта узнают о безопасности покупок в онлайн-магазинах, учатся шифровать персональные данные и грамотно действовать в случае получения оскорбительного сообщения.

Целью проекта является формирование навыков поведения в интернет-пространстве для комфортного и безопасного использования глобальной сети. Проект включает в себя четыре образовательных блока: «Поведение в интернете», «Работа с данными», «Анализ информации» и «Поведение в социальных сетях». По каждому из них раз в неделю появляется видеоурок, а вместе с ним – квесты, задания, кейсы и презентации по изученной теме.

Самым популярным уроком проекта стало занятие, посвященное защите своей страницы в социальной сети «ВКонтакте». Видеоурок набрал более 70 тысяч просмотров.

Сейчас все видеоуроки и задания к ним опубликованы. Любой желающий может принять участие в конкурсе на сайте рдш.рф, пройти все образовательные блоки и выполнить задания к ним. Те, кто освоит образовательную программу полностью, получат возможность стать участниками финала, который продлится до 25 апреля.

50 победителей поедут на всероссийскую смену РДШ «Большой школьный пикник» в детском центре «Смена».

Создатели проекта «Информационная культура и безопасность» обращают внимание, что на данный момент в интернете размещено множество информации о том, как обезопасить свои данные и защититься от интернет-мошенников, но она не всегда доступна школьнику и не структурирована.

«Ценность нашего проекта в том, что в нем воедино собраны все азы жизни и работы во всемирной паутине. И они одинаково полезны как для детей, так и для педагогов. Кстати, многие из них присоединяются к проекту, а потом и сами проводят на классных часах занятия по информационной культуре и безопасности», – отметила руководитель всероссийского проекта «Информационная культура и безопасность» Александра Ощепкова.