В приложении Snapchat появилась функция Spotlight, которая по сути является аналогом ленты рекомендаций в TikTok — пользователям будут показывать короткие видео под музыку, которые сейчас находятся «в тренде». Вместе с тем Snapchat обещает выплачивать самым активным авторам денежное вознаграждение, чтобы привлечь внимание к новому алгоритму. Почему социальные сети в последнее время все чаще копируют друг друга — в материале «Газеты.Ru».

В мобильном приложении Snapchat появилась функция Spotlight, которая будет рекомендовать пользователю «самый популярный» контент в зависимости от его интересов, сообщает «Би-би-си». Речь идет о коротких видеороликах с наложенной на них музыкальной дорожкой. Нетрудно заметить, что такой функционал копирует популярную среди молодежи социальную сеть TikTok, в основе которой также лежит продвинутый алгоритм рекомендаций, а авторы специализируются на создании музыкального контента.

Introducing Spotlight

The best of Snapchat. Sit back and take it all in, or submit your video Snaps and you could earn a share of more than ,000,000 a day. Happy Snapping!Twitter pic.twitter.com/mxGWuDSdQk

— Snapchat (@Snapchat) November 23, 2020

При этом Snapchat, понимая, что заходит на территорию конкурента, решил ввести дополнительную мотивацию для всех пользователей Spotlight.

Компания выделит по $1 млн ежедневно для поощрения авторов, чей контент станет вирусным.

Сообщается, что эта акция продлится как минимум до конца года, но может продолжиться и в 2021 году. Пока неизвестно, между каким количеством людей будет распределяться миллион долларов, а также каков максимальный размер премии, которую может получить один человек. Сообщается, что для получения награды пользователь должен быть старше 16 лет, а его страница соответствовать правилам поведения на платформе.

В августе 2020 года в рамках фотохостинга Instagram был запущен сервис Reels, который также является аналогом TikTok, и это наталкивает на мысль, что социальные сети и медиа-платформы все чаще копируют успешные функции у друг друга вместо того, чтобы создавать что-то уникальное. Похожая история произошла с форматом «Stories», который впервые появился в Snapchat, а затем был адаптирован другими приложениями.

Для современного мира копирование стало абсолютной нормой, рассказывает «Газете.Ru» руководитель проектов коммуникационной группы iMARS по Digital и SMM Ярослав Дехтярев. 

«Мы видим это в музыке, приложениях, играх – везде. Копирование функций, идей, их переработка. Одни блогеры следуют заданным трендам, смотрят контент «на Западе» и тащат его в Россию. Другие же, повторяют друг за другом, копируют идеи, перерабатывают их и делают свое. С каждым разом становится все сложнее придумать что-то новое. 

Так и с приложениями, только если блогеры рвутся за трендами, подписками, лайками и взаимодействием с их аккаунтом, то разработчики приложений за скачиваниями и использованием.

Приложения видят рабочую схему использования, копируют или адаптируют ее под себя, и продвигают. И так по кругу. Затем рождаются новые идеи и, если они «выстреливают», их забирают к себе остальные. Просто есть те, кто задает тренд, и те, кто следуют уже заданным трендам. Мы живем в мире фастфуда, в вечной гонке. Именно поэтому в будущем будем все чаще видеть копирку и все реже будем видеть эксклюзив», — считает эксперт.

Между тем аналитик «Фридом Финанс» Михаил Денисламов считает, что благодаря развитию Spotlight Snapchat может забрать часть рынка у TikTok.

«Платформа Spotlight создана для конкуренции с TikTok и Instagram за внимание аудитории. Учитывая активно растущую базу пользователей Snapchat и приближающиеся праздники, обеспечивающие пользователей поводами для создания контента, момент для запуска выбран удачно.

Полагаем, что эти факторы позволят Spotlight набрать критическую массу активных создателей контента.

В долгосрочной перспективе Snapchat благодаря развитию Spotlight будет способен отнять часть рынка у TikTok, что обеспечит дополнительную выручку. Недавно компания запустила возможность использования официальных аудиозаписей на своей платформе, и уже тогда подала явный сигнал о том, что собирается конкурировать с платформой TikTok, которая также нацелена на аудиторию в возрасте 13-25 лет», — пояснил Денисламов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *